8 декабря, 2025

Наталья Водянова с сестрой, первые лица Италии и российский светский бомонд на премьере оперы Василия Бархатова в Ла Скала

Открытие нового театрального сезона в миланском Ла Скала накануне ознаменовалось громкой премьерой оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича в постановке российского режиссёра Василия Бархатова.

Премьеру посетили как первые лица Италии (в том числе министр культуры страны Алессандро Джули и мэр Милана Джузеппе Сала), Наталья Водянова с сестрой Кристиной Кусакиной, а также российский бомонд: светские львицы Виктория Борисевич и Оксана Бондаренко с мужьями.

Оксана Бондаренко и Владимир Цыганов, Наталья Водянова, Виктория и Антон Борисевич
Оксана Бондаренко и Владимир Цыганов, Наталья Водянова, Виктория и Антон Борисевич
Наталья Водянова, Оксана Бондаренко и Кристина Кусакина
Наталья Водянова, Оксана Бондаренко и Кристина Кусакина
Виктория Борисевич и Оксана Бондаренко
Виктория Борисевич и Оксана Бондаренко
Василий Бархатов и Оксана Бондаренко
Василий Бархатов и Оксана Бондаренко
Оксана Бондаренко
Оксана Бондаренко
https://t.me/spletnik2006/45142

Для 42-летнего Бархатова (который прежде сотрудничал с Большим и Мариинским театрами, был худруком Михайловского театра) постановка стала дебютом на сцене Ла Скала. Спектакль, приуроченный к 50-летию со дня смерти Шостаковича, транслировали в прямом эфире на местном госканале, собрав рекордные 2,7 млн евро. В финале зрители в зале удостоили Бархатова 11 минутами стоячих оваций.

Бархатов перенёс место действия культовой оперы о трагической истории молодой купеческой жены Катерины Измайловой из деревенской глубинки XIX века в город 50-х годов XX века. Большая часть действия разворачивается в ресторане, оформленном в стиле ар-деко.

Несмотря на тёплый приём в Ла Скала, в сети в адрес постановки от соотечественников Бархатова звучит и критика. Так, журналист и оперный обозреватель Александр Курмачёв отметил, что режиссёр хоть и «умеет создавать интересный интерпретационный контент», в данном случае «несколько увлекается контрапунктом к той самой жирной, сальной, сексуальной природе музыки Шостаковича». «И от этого вот весь этот безумно красивый зрелищный спектакль несколько проседает», — отметил он. При этом он похвалил партии некоторых актёров, в целом дав постановке положительную оценку.

«Опера знаковая, важная. В целом это довольно, на мой взгляд, качественной продукт очень мощной редукции основных главных ведущих смыслов партитуры Шостаковича», — резюмировал он на своём YouTube-канале.

В 2022 году после начала спецоперации России в Украине в Ла Скала решили прервать сотрудничество с дирижёром Валерием Гергиевым и Анной Нетребко. Однако позже певица всё-таки вернулась на сцену театра.

Между тем сейчас российские культурные деятели в Европе продолжают сталкиваться с непониманием. Так, недавно в Австрии разгорелся скандал из-за присуждения премии дирижёру Теодору Курентзису. На фоне этого иностранных исполнителей «зазывают» выступать в России.

Фото: oxana_bondarenko/Instagram*
*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ