«Вся модная индустрия переживала насчёт моей реакции». Анна Винтур высказалась о фильме «Дьявол носит Prada», своей преемнице и понятии люкса, которое «потеряло смысл»

75-летняя Анна Винтур, которая этим летом покинула пост главного редактора американского Vogue, дала развёрнутое интервью The New Yorker.
В беседе с Дэвидом Ремником она объяснила, что уже давно думала об уходе с должности, поскольку “мода очень изменилась” и по всей Европе и в США появились “новые креативные директоры на высоких должностях”, так что настал “хороший момент для людей с новым взглядом и молодого поколения”.
О своей преемнице Хлое Маль икона моды отозвалась крайне положительно: “Я люблю Хлою и очень рада за неё. Она великолепно справится. У нас было много замечательных кандидатов, но Хлоя всегда демонстрировала наиболее ясное видение и предлагала наиболее оригинальные идеи. <…> Она понимает работу редакции. Понимает темп и культуру. Понимает, что мода не существует в вакууме, что она — результат влияния множества факторов, будь то музыка, кино или политика. Кроме того, у неё отличное чувство юмора”.

Винтур подчеркнула, что не собирается “влезать в голову” Хлое и ожидать, что та будет ей угождать. Более того, по словам Анны, слухи о её строгом контроле сильно преувеличены: “Разных версий Vogue так много, невозможно за всем уследить. Я думаю, очень важно окружить себя людьми, которыми ты восхищаешься и которых уважаешь. Я полагаюсь на наших редакторов. Я могу сказать, что мне что-то не нравится, но они могут возразить, что их идея сработает в другой культуре”.
Сама Анна в прошлом пережила критику от более влиятельных коллег. В 1975 году её уволили в первый и последний раз в жизни — из Harpers Bazaar, со словами “Вы никогда не поймёте американский рынок”.
Рассказала Винтур и о своём фирменном стиле. Причёску она не меняет, потому что опасается провальных экспериментов: “Как-то один британский парикмахер решил сделать мне каскад — это была худшая стрижка, которую я когда-либо видела. Я год носила шляпу”. Что касается солнцезащитных очков, то они нужны Анне из-за близорукости, а также они помогают “выходить из различных ситуаций”. На предположение Дэвида, что очки помогают скрыть, когда ей скучно, Анна шутливо ответила: “Ты это сказал, не я”.

Также Винтур высказалась о фильме “Дьявол носит Prada”, в котором Мэрил Стрип сыграла персонажа, вдохновлённого ею: “Я пришла на премьеру в Prada, совершенно не представляя, о чём будет фильм. Очень мило, что вся модная индустрия переживала насчёт моей реакции, что картина выставит меня в каком-то невыгодном свете, создаст карикатуру на меня. Но я получила большое удовольствие от просмотра, фильм оказался смешным и остроумным. И потом, в нём играли Мэрил Стрип и Эмили Блант. Они все были потрясающими”.
Поделилась Анна и своим мнением о люксе. Винтур считает, что этим словом в современном мире так часто пользуются, что оно “потеряло смысл” и кажется устаревшим: “Мне нравится идея креативности и то, что несёт в себе она. Меня это интересует гораздо больше, чем понятие роскоши — оно настолько заезженное, что, мне кажется, уже потеряло свою актуальность”.
Дэвид спросил Анну о планах Джеффа Безоса на покупку Vogue, но она уклонилась от ответа. Зато выразила надежду, что теперь у неё появится больше свободного времени. Тратить это время на написание мемуаров Винтур не планирует, потому что не считает себя “настолько интересной”.
Ранее появились слухи, что миллиардер Джефф Безос планирует купить издательство Condé Nast, чтобы преподнести журнал Vogue своей новоиспечённой жене Лорен Санчес в качестве подарка.
Фото: Dominik Bindl, Dia Dipasupil/Getty Images, кадр из фильма “Дьявол носит Prada”/20th Century Fox