«Шильдику Made in Italy у нас доверяют больше, чем «Сделано в России». Основатель 12 Storeez Иван Хохлов ответил на критику из-за «бешеных» цен бренда
Основатель российского модного бренда 12 Storeez Иван Хохлов дал интервью РБК, в котором высказался о ситуации в российском fashion-ретейле, о себе как о бренде и критике в адрес марки. Spletnik собрал главные цитаты.
Хохлов, в частности, прокомментировал претензии покупателей к ценообразованию в 12 Storeez. Напомним, после того, как в 2022 году бренд объявил о переходе в премиум-сегмент, вещи в его бутиках выросли в цене, что вызвало недовольство клиентов. В сети стали появляться комментарии о том, что цена на вещи марки стали «бешеной» и не соответствует их качеству, и что «теперь дешевле одеться в ЦУМе».
В ответ на это Иван призвал не сравнивать его марку с люксом и привёл в качестве примера спор, который у него случился с одной из клиенток в его магазине: ту смутила дублёнка за почти 250 тысяч рублей. «Девушка озвучила консультанту, что за ту же цену могла бы купить Brunello Cucinelli. Я деликатно вмешался, представился, предложил проверить, сколько сейчас стоит такая дублёнка. Цена была выше в четыре раза», — вспомнил Хохлов, посетовав на то, что клиенты часто сравнивают цены марки «с несуществующими, старыми ценами на изделия известных мировых брендов».

«Наши дублёнки и изделия из кожи производятся на тех же фабриках, что и продукция Gucci и Balenciaga. Умеем ли мы достаточно хорошо доносить информацию о качестве нашего продукта? Если есть вопросы к ценам, значит, нет», — резюмировал он.
Хейт в адрес высоких цен марки Хохлов также связал с бытующими в российском обществе стереотипами. «Ещё есть убеждение, что российское не может быть премиальным. Как будто бы премиальное может быть в Италии, потому что итальянцы сотни лет производили премиум, несмотря на то что значительная часть изделий давно делается в Китае и Турции. Шильдику Made in Italy у нас доверяют больше, чем «Сделано в России», — высказался Иван.
Он также прокомментировал другую резонансную историю, которая произошла с их капсульной коллекцией в честь Рамадана. Напомним, в начале 2025 года компания выпустила капсулу для рынка Казахстана, Узбекистана и Дубая, но в России коллекция в продажу не поступила, из-за чего в соцсетях марку раскритиковали за неуважение к живущим в РФ мусульманам. На волне хейта спустя пару дней вещи из коллекции появились в Москве.
«За такой неэмпатичный подход получили негативные комментарии, но быстро признали ошибку и исправились», — высказался по этому поводу Хохлов.

Хохлов также высказался о личных брендах создателей 12 Storeez. Сам он сейчас активно развивает собственные соцсети, где рассказывает о своей жизни. Например, ранее Иван вызывал бурные дискуссии в сети признаниями о том, что спит с заклеенным ртом. Две другие основательницы марки — Марина и Ирина Голомаздины являются авторитетными российскими дизайнерами, о них выходят статьи в глянце, они дают интервью популярным блогерам.
Однако, по словам Ивана, его собственная личность никак не помогает раскрутке марки. «У моего аккаунта в запрещённой сети 37 тысяч подписчиков. В масштабе клиентской базы 12 Storeez это ничто. Поэтому это иллюзия, что все знают нас и приходят в бренд благодаря нам», — высказался он.
Хохлов также пожаловался, что сейчас его бренд ощущает «последствия экономических, социальных и других факторов» в fashion-ретейле: в общих чертах, по его словам, это выражается в том, что люди теперь просто «меньше покупают одежду». При этом бизнесмен отказался называть происходящее кризисом. «Скорее это отложенный эффект, результат замедления экономики. В индустрии наблюдается «отлив», — охарактеризовал он ситуацию.
Кроме того, Иван прокомментировал мнение о том, что существованию брендов теперь угрожают маркетплейсы — вроде Ozon и Wildberries. «Маркетплейсы «убивают» тех, кто делает ставку на развитие бизнеса только через маркетплейсы», — заявил он, отметив, что его марка присутствует на одной из подобных площадок, при этом её стратегия заключается в том, чтобы «разделять» ассортимент между ней и собственным сайтом.

12 Storeez — российский бренд одежды, обуви и аксессуаров, который был основан в 2014 году в Екатеринбурге сёстрами Ириной и Мариной Голомаздиными и Иваном Хохловым. Сеть насчитывает несколько отделов в Москве и Санкт-Петербурге. В 2024 году марка вошла в шорт-лист рейтинга PROfashion «50 самых влиятельных российских брендов одежды». Известна сотрудничеством с благотворительным фондом супермодели Натальи Водяновой (например, недавно Водянова снялась в вещах из коллекции бренда). В 2015 году Хохлов и Ирина Голомаздина поженились. На протяжении брака они несколько раз расходились, а в 2023 году сообщили, что окончательно разводятся. Недавно стало известно, что 12 Storeez столкнулся с глобальной кибератакой, хакеры требовали от основателей компании 20 млн рублей, а всего из-за атаки их бизнес потерял около 48 млн рублей.
Фото: ivan_transparent/Telegram