«Отсутствие душа вообще не проблема». Основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников пять месяцев кочевал по тундре вместе с оленеводами

Основатель сети «Додо Пицца» Фёдор Овчинников провёл почти пять месяцев в Арктике в семье оленеводов. О 147-дневном путешествии он рассказал в своём инстаграме*.
«В марте я отправился в Арктику. Меня на пять месяцев приняла замечательная семья ненцев-оленеводов. С 21 марта по 10 августа мы прошли 730 километров на оленях от Обской губы до берегов Северного Ледовитого океана, на самый край земли. Я чувствовал себя ребёнком. Я как будто учился ходить. Я спал спина к спине вместе со своей семьёй. Мы шли со своим караваном по бескрайней тундре, без связи, месяцами не встречая других людей, и мне казалось, что мы на космическом корабле. Я понял, что отсутствие личного пространства и душа — вообще не проблема, а добрый смех и поддержка людей вокруг спасают в пургу, дождь и холод. Я открывал жизнь заново», — написал 44-летний Овчинников.

Он отметил, что такое решение принял в качестве «бунта против предопределённости»: «В какой-то момент накопленное прошлое, решения, успех или неудача начинают определять твоё дальнейшее будущее. Ну вот построил ты большую компанию. Что дальше? Бизнес, влияние, «твой круг», в целом идёшь по заложенному вектору, хотя и кажется, что ты «свободен». Жизнь прекрасна тем, что её можно открывать до самого последнего момента». Он добавил, что «захотел посмотреть на жизнь из другой реальности».

Фёдор Овчинников начинал карьеру в 2003 году дизайнером в рекламном агентстве «Север», а через год стал директором маркетинговой службы супермаркета «Город мастеров» в Сыктывкаре. Позже он открыл книжный магазин «Сила ума», но продал свою долю за 600 тысяч рублей и отправился на стажировку в петербургскую пиццерию.
В 2011 году Овчинников арендовал небольшое помещение в центре Сыктывкара и открыл первую пиццерию «Додо Пицца». Несмотря на то что он не имел опыта в ресторанном бизнесе, сеть быстро росла. По данным компании, на сегодняшний день сеть объединяет 1 349 пиццерий по всей стране и за рубежом.

Сейчас Фёдор Овчинников уже не владеет «Додо Пиццей», но остаётся акционером без права решающего голоса. Его компания Dodo Brands управляет брендами «Додо Пицца», «Дринкит» и «Doner 42». По словам Овчинникова, в 2023 году выручка компании достигла почти 1 млрд долларов, а чистая прибыль составила 4—5% в зависимости от региона.
Фото: silauma/Instagram*
*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ