В Вологодской области вводят аудиоконтроль в поликлиниках
Врачам и сотрудникам регистратур теперь предписано придерживаться строгих стандартов вежливости и внимательного отношения. При каждом приеме медики должны представляться, называя свою должность, использовать понятные формулировки без сложной медицинской терминологии и обязательно убеждаться, что пациент правильно понял все рекомендации. Завершать прием положено доброжелательными фразами вроде «Будем рады видеть вас в нашей поликлинике».
Особое внимание в новых правилах уделено работе с конфликтными ситуациями. Медперсоналу рекомендовано сохранять спокойствие даже при агрессивном поведении посетителей, использовать фразы, выражающие сожаление по поводу сложившейся ситуации и незамедлительно привлекать руководство при затяжных спорах. Под запретом оказались любые обезличенные обращения, критика в адрес пациентов и проявления пренебрежения.
Отметим, что аудиоконтроль станет применяться при взаимодействии пациентов с сотрудниками регистратуры, в ходе приёма пациентов участковыми терапевтами, участковыми педиатрами, врачами общей практики, стоматологами и фельдшерами (если на фельдшера возложены отдельные функции лечащего врача).